Двигатель Q7DA

Основная информация

Q7DA – это бензиновый силовой агрегат, который можно отыскать под капотом Ford Focus второго поколения после рестайлинга. Рабочий объем мотора составляет 1.8 литра, а максимальная мощность равняется 125 лошадиным силам.

Характеристики Двигателя Q7DA
Мощность, л.с. 125
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1798
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 4000
Расход топлива, л/100 км 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 167
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 83.1
Преимущества

Двигатель Q7DA работает на бензине, поэтому для него характерна установка система газораспределительного механизма DOHC, которая отличается особой конструкцией распределительного вала. В этом силовом агрегате используется привод газораспределительного механизма, который отличается особой надежностью, и не вызывает проблем у владельцев. Цепной привод радует владельцев неприхотливостью, и легкостью в обслуживании.

Применение такой конструкции является довольно оправданным и выгодным решением, поскольку удается повысить ресурс и обеспечить владельцам неприхотливость во время эксплуатации. Одной из важных особенностей является то, что номер двигателя расположены на левой стороне задней части блока цилиндров.

В конструкции силового агрегата используется электронная система впрыска топлива, что позволяет мотору развивать довольно большую мощность при сравнительно небольшом рабочем объеме. Материал, использованный для изготовления блока цилиндров – это очень прочный сплав алюминия. При этом, головка блока цилиндров и поддон также сделаны из этого материала. Это дает возможность получить минимальный вес двигателя.

Недостатки

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы таких силовых агрегатов, является плавание оборотов во время работы на холостых. В редких случаях можно исправить проблему простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем. Если это мероприятие не дает результатов, то придется чистить дроссель или модифицировать его конструкцию. 

Катализатор очень быстро приходит в негодность, особенно если учитывать качество отечественного топлива, смазывающих жидкостей, а также условия эксплуатации. После износа от катализатора начинают отпадать частицы, которые может затянуть в цилиндры. Это очень серьезная проблема, которая может привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата, так как задиры в цилиндрах не позволят получить нормальную работу.

Цепной привод газораспределительного механизма не отличается особой надежностью. Как правило, его замена потребуется уже после прохождения 200-250 тысяч километров. Это очень важно сделать, так как при износе цепь может порваться. Ничем хорошим обрыв не заканчивается – как правило, клапана контактируют с поршнями, что приводит к необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Плохое топливо – это один из основных факторов, который приводит к возникновению проблем и неисправностей. Как правило, сначала из строя начинают выходить катушки зажигания со свечами, а потом вовсе может сломаться бензонасос. Машина перестает ехать, начинает плохо заводиться, и получаются все сопутствующие проблемы. Поэтому лучше всего заправляться только на проверенных АЗС, и стараться использовать бензин без присадок и прочего.

Некоторые владельцы сталкиваются с обнаружением масла в свечных колодцах, когда производят замену или контроль состояния свечей зажигания. Как правило, эту неприятность довольно сложно устранить – придется заменять крышку клапанов. Это довольно дорогое мероприятие, так как найти новую запасную часть трудно, а ценник на неё может достигать больших показателей.

Мотор требует постоянного контроля уровня смазывающей жидкости, иначе может возникнуть масляное голодание. Если не уследить, то ничего другого, кроме проворота вкладышей вы не получите. Это довольно дорогостоящая поломка, так как придется менять коленчатый вал или отвозить его к специалистам для расточки. 

Обслуживание

Для того, чтобы получить максимальный ресурс работы и обеспечить себе отсутствие проблем, необходимо постоянно обслуживать силовой агрегат четко по регламенту. Также нужно уделить особое внимание тому, что обслуживание должно быть высококачественным, поэтому стоит обращаться только к квалифицированным специалистам.

Производители рекомендуют использовать только синтетическое масло со степенью вязкости 5W30. Объем масляного бачка в моторе составляет 4.3 литра, поэтому владельцам автомобилей с таким мотором придется покупать пятилитровую канистру. Если применять качественные смазывающие жидкости, то проблем с повышенным потреблением масла у мотора не будет замечаться.

Проблемы с мотором возникают довольно редко, но все же возникают, и доставляют владельцам периодические проблемы. Если использовать только качественное топливо и смазывающую жидкость, то ресурс Q7DA может достичь отметки в 350 тысяч километров. Но своевременное обслуживание и размеренная эксплуатация позволяет достичь отметки в 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Для достижения оптимальных показателей рекомендуется проводить следующие действия:

  • Так как гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, то требуется производить регулировку тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма после каждых 100 тысяч километров.
  • Цепной привод газораспределительного механизма необходимо контролировать после достижения 200 тысяч километров пробега. 
  • Вкладыши силового агрегата также рекомендуется заменять после того, как они пройдут 200 тысяч километров.
  • Воздушный фильтр нужно менять через 15 тысяч километров. Но в зависимости от условий эксплуатации, интервал замены может существенно сократиться.

Общие рекомендации

Использование алюминиевого сплава для отливки блока цилиндров предусматривает необходимость дополнительного ухода для обеспечения нормально эксплуатации. Блок цилиндров из этого материала отличается большим количеством преимуществ, но несмотря на это, при износе поршневой группы потребуется замена всей детали, так как ремонту она не подлежит. 

Для того, чтобы обеспечить отсутствие этой неприятности н небольших пробегах рекомендуется постоянно контролировать объем смазывающей жидкости в моторе, а также своевременно заменят фильтрующие элементы. Не менее важной процедурой является и обслуживание дроссельной заслонки. Для владельцев автомобилей с таки мотором на необходимость промывки дросселя могут указать следующие проблемы: плохой запуск силового агрегата, а также нестабильная работа на переходных режимах.

Мотор также устанавливался на дорестайлинговый Фокус второго поколения в кузове универсал. У владельцев этих моторов возникают проблемы, связанные с потеками, которые можно обнаружить на резьбовых заглушках. Обнаружить эту неисправность также можно если обратить внимание на охлаждающие каналы, расположенные в головке блока цилиндров. Замена этого узла – довольно серьезное мероприятие, поэтому сделать это самостоятельно нельзя, тут придется обращаться к специалистам. Но некоторые используют классический способ замены: высверливается отверстия по центру и просто удаляются все остатки. Звучит все довольно просто, но на деле оказывается далеко не так. Поэтому, если раньше такого не делали, то лучше доверить это дело опытным людям.

Судить о надежности этого мотора можно даже по тому, что он находился на конвейере на протяжении 6 лет. В любом случае, даже если возникает неустранимая поломка, то приобрести контрактный мотор не составляет особого труда, а его стоимость может приятно порадовать владельцев. 

Тюнинг

Несмотря на то, что первый двигатель сошел с конвейера довольно давно, эти силовые агрегаты пользуются сравнительно большой популярностью даже на сегодняшний день. Прежде всего, этому способствуют довольно хорошие технические и эксплуатационные характеристики.

До сих пор популярной услугой, предоставляемой большим количеством компаний, остается прошивка этих двигателей, а также полноценный тюнинг. Потенциал для увеличения отдачи от этого двигателя есть и довольно большой. Обычной классической процедурой замены программного обеспечения удается повысить мощность мотора до 140 лошадиных сил.

Эта услуга подразумевает установку другого программного обеспечения, которое дает возможность увеличить крутящий момент силового агрегата, что влечет за собой возрастание максимальной мощности двигателя. Также, в случае грамотного подхода к настройке электронного блока управления можно также обеспечить и снижение расхода топлива до 7 процентов. При этом, динамика автомобиля сохраняется на прежнем уровне.

Если доработать коллекторы, установленные на впуске и выпуске, то можно получить еще большую прибавку в максимальных показателях. Наибольшей эффективностью обладает форсирование силового агрегата. Логично, что производить именно её лучше всего и выгоднее на фоне других процедур.

Установка турбины на этот мотор также возможна, но в таком случае придется заменить стандартную поршневую группу. Также это повлечет за собой установку нулевого фильтра и прямоточной выхлопной системы. Полноценно завершить процесс доработок можно грамотной компьютерной настройкой. 

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного четырехцилиндрового мотора, устроенного по системе DOHC, составляет 1798 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров равен 83 миллиметрам, при этом поршень ходит в них на 83.1 миллиметр, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10.8 к одному. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. В среднем расход Q7DA составляет около 7 литров на сто километров, а в атмосферу на каждый километр выбрасывается 167 грамм вредных веществ.

Максимальная мощность составляет 125 лошадиных сил, и развивается на 6 тысячах оборотов. Отсутствие турбины позволяет получить 165 Нм крутящего момента уже с 4 тысяч оборотов силового агрегата.